*Основной анализ был проведен методом описательной статистики, таблиц сопряженности для множественных ответов в программе SPSS 17.0. Далее считался уровень значимости (p – value) статистики «|t| - statistics for difference test between two proportions» в Statistica 8.0.
Итак, все перед вебинаром на вопросы ответили 262 человека. Чуть меньше трех четвертей слушателей (69,8%) составили женщины, мужчин – 30,2%.
Первое интересное распределение мы получили задав вопрос об идентификации слушателей по отношению к теме социального предпринимательства.
Иллюстрация 1:
Наиболее массовыми группами стали слушатели, самоопределяющиеся как общественные лидеры (25,5%), как люди, желающие стать социальными предпринимателями (18,6%), как те, кто хотел бы разобраться с данным понятием (20%). Отдельно хочется отметить еще две примерно равные категории – уже состоявшиеся социальные предприниматели (5,8%) и специалисты, помогающие социальным предпринимателям (5,8%).
При сопоставлении пола слушателей и самоидентификации можно отметить одно ключевое различие: позицию «Я хочу стать социальным предпринимателем» выбрали только 10,1% мужчин, зато она стала выбором трети всех слушательниц-женщин (32,5%).
Иллюстрация 2:
Ключевым вопросом регистрации участников вебинара стал открытый вопрос «дайте определение социальному предпринимательству». Было получено 260 ответов, которые были преобразованы в 8 основных кластеров:
Иллюстрация 3:
Данное распределение ответов позволяет говорить о сильной размытости понятия социального предпринимательства, но мы пока не будем комментировать ответы слушателей, так как в данный момент проходит тестирование по результатам первого вебинара на основе этого графика.
Но, уже сейчас можно отметить существенное различие между подходом и определением уже упоминавшихся групп слушателей – социальных предпринимателей и тех, кто им помогает. Заметно отличается отношение к подходу «работать между бизнесом и благотворительностью» - с этим определением согласны 2,4% социальных предпринимателей и 20,7% помогающих социальным предпринимателям. Так же существенно отличается отношение к подходу: «Решать социальные проблемы любым способом» - готовы 25% социальных предпринимателей, среди тех, кто поддерживает социальных предпринимателей с таким подходом согласны только 5%.
Иллюстрация 4:
Подготовлено Марией Гульбекян при участии Владимира Вайнера
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях: