• Родители с детьми
  • Образование
Инклюзивное образование
Качественное образование
Готовый проект, нужны инвестиции

инклюзивный монтессори центр "счастливый ребёнок"

Общая информация

Основными принципами системы Монтессори являются: самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка. Система разработанная Марией Монтессори предусматривает индивидуальный подход педагога к каждому ребёнку. Занятия выстраиваются для получения необходимого результата, запланированного по данным предварительной диагностики ребенка. Работа инклюзивного монтессори-центра направлена на развитие обычных детей, и на коррекцию и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность внедрения инклюзивного обучения заключается в возможности оказания необходимой коррекционно - педагогической и социальной помощи большому количеству детей. На сегодняшний день осуществляется работа с детьми от 0-7 лет и работа с женщинами, готовящимися стать мамами, а именно: • Группа «Вместе с мамой (от 0-3лет); • Группа «Тоддлер » от 2 -3 лет; • Группа «Я сам» от 3-6 лет; • Вечерняя группа «Я сам» от 3-6лет ; • Работа по кубикам Зайцева с детьми с синдромом Дауна; • работа с будущими мамами. Так же нас есть группы кратковременного пребывания и группы на целый день. Работает вечерняя группа для детей посещающих традиционный детский сад и группа выходного дня для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ).

Расходование средств

Нет данных

Социальный эффект

Инклюзивное образование - это процесс развития, который подразумевает доступность образования для всех детей, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Причин начать этот проект было несколько, но первая и самая главная - это то, что дети с любыми поражениями, нарушениями развития, с любыми проблемами, нуждаются в ранней коррекции. Чем раньше начнешь, тем больше успеешь. Даже если у ребёнка тяжелая органика, всё равно раннее начало даёт хороший результат.

В нашей республике от 0 до 6 лет 2145 детей, имеющих инвалидность по различным заболеваниям, от 7 до 15 лет - 6674 ребенка. В Нальчике есть реабилитационный центр на 35 мест, но это касается медицинского обслуживания. Также имеются два специализированных садика ,но это не решает проблему инклюзивного образования в республике. Мы считаем своей задачей создание системной модели совместного образования особых и обычных детей возраста от 0-6 лет. Все эти проблемы решаемы с помощью методики Марии Монтессори, которая проверена временем. Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности, а это так необходимо для детей с ограниченными возможностями. 

Система также способствует утончению восприятия окружающей мира с помощью зрения, слуха, обоняния , осязания, вкуса. Что особенно важно для детей слабослышащих, слабовидящих. Достижение этих целей возможно с помощью специализированного сенсорного материала.

Таким образом, Монтессори-центр позволяет развивать ребенка во всех аспектах жизнедеятельности человека, добиться самостоятельности ребенка в раннем возрасте, что немаловажно в наше столь сложное время.

Автор идеи

525 идей
0 комментария
0 идей обдумывает

Обсуждение идеи

Написать комментарий Нет комментариев

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.

Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях:


Расскажите об идее

Схожие идеи