• Пожилые люди, родители с детьми, сельские жители, социально незащищенные жители, дети-сироты, приемные семьи, молодежь, студенты, работающая молодежь, лица без определенного места жительства, взрослые от 30 до 60 лет, неполные семьи, др
  • Сибирский федеральный округ
-
Хорошее здоровье и благополучие
Устойчивые города и населенные пункты
Ответственное потребление и производство
Работающий проект

КЛАДОВКА

Общая информация

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ВАШИХ ВЕЩЕЙ. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН

Мы — один из первых подобных про­ектов на территории России. Схема работы проекта проста: люди дарят «Кладовке» вещи, которые по какой-то причине стали им не нужны, но на­ходятся в хорошем состоянии. Около 15–20% подаренных вещей остают­ся в магазине и реализуются по ми­нимальным ценам, после чего чи­стая прибыль с продаж отправляется на благотворительность. Оставшиеся 80% вещей отправляются в центр по­мощи «Колыбель», где безвозмездно раздаются нуждающимся. «Кладовка» сотрудничает с ремесленниками со всей России, реализуя их изделия руч­ной работы, а также организовывая на базе магазина творческую площад­ку для проведения мастер-классов. Команду проекта не оставляет рав­нодушными и общественная жизнь города, мы нередко участвуем в го­родских мероприятиях и даже орга­низуем собственные. За время своего существования «Кладовка» стала для горожан не просто магазином, а ме­стом, где отдыхает душа.

РЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА

Работа с ресурсом ненужных вещей дает воз­можность нуждающимся получить вещевую помощь, дарителям — не отправить на свал­ку вещи, которыми еще можно пользоваться, а покупателям экономить бюджет. А появление в городе площадки для творческих занятий поло­жительно влияет на культуру досуга горожан.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

Прием б/у вещей от населения города Братска, отправка до 90% вещей на бесплатную раздачу в кризисный центр «Колыбель», реализация 10% вещей в магазине и использование чистой при­были в благотворительных целях.

ДОСТИЖЕНИЯ И НАГРАДЫ

За четыре года работы «Кладовки» было отправ­лено на благотворительность 1 199 273 рубля, более 5000 человек получили вещевую помощь в центре помощи «Очаг», который функциони­ровал за счет средств БМ «Кладовка», около 80 тонн вещей обрели вторую жизнь. В 2018 году мы открыли гончарную мастерскую «Место», где проводим бесплатные мастер-классы для нужда­ющихся семей и тех, кто помогает попавшим в тяжелую ситуацию.

В 2019 году мы начали сотрудничать с кризис­ным центром «Колыбель» и на сегодняшний день отправили уже более 24 000 кг поступа­ющих в магазин вещей на бесплатную разда­чу; был организован сбор и отправлено более 4 тонн гуманитарной помощи для людей и животных, пострадавших от наводнения в рай­онах Нижнеудинска, Тулуна и Чуны.

БМ «Кладовка» стал победителем регионально­го этапа конкурса «Лучший социальный проект года» в номинации «Лучший проект социально­го предпринимательства в сфере социального обслуживания». Диплом победителя основатель проекта Ольга Амосова получила из рук губер­натора Иркутской области Игоря Кобзева в рам­ках форума «Байкал. Бизнес-форум».

ПРИВЛЕЧЕННЫЕ ЗА ГОД РЕСУРСЫ

1. Материальные ресурсы: оборудование и ремонт магазина.

2. Временные ресурсы: работа всех членов команды, волонтеров.

3. Человеческие ресурсы: привлечение фото­графов, стилистов, экспертов, администрато­ров соцсетей.

4. Информационные ресурсы: распростране­ние информации через социальные сети, теле­видение с целью привлечения участников и партнеров.

5. Финансовые ресурсы: чистая прибыль БМ «Кладовка».

ЧТО СДЕЛАНО ЗА ТЕКУЩИЙ ГОД

На благотворительность было передано 445 299 рублей и поддержаны проект «Тебе поверят», кризисный центр «Колыбель»; проект «Простые вещи»; проект «Ты можешь быть любым»; фонд «Дети Байкала»; Братский дет­ский дом-интернат и многие другие социаль­ные проекты.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ, ДОСТИГНУТЫЕ ЗА ТЕКУЩИЙ ГОД

Благодаря работе с социальными сетями и мес­сенджерами вырос охват аудитории: количество подписчиков, статистика посещений, просмо­тров, уровень вовлеченности пользователей, виральность контента. Увеличилась конвер­сия — совершение желаемых действий (стали отдавать больше вещей, увеличение количества покупок в магазине). После проведенных рас­продаж, акций, рекламных объявлений увели­чивался трафик и количество запросов. Увели­чилось количество публикаций с упоминанием проекта в СМИ. Выросла социальная активность жителей города Братска.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Благотворительный магазин очень значим для населения города, поскольку сюда можно сдать свои ненужные уже вещи и приобрести подхо­дящую одежду и обувь по низким ценам. Место­расположение и время работы магазина также удобны большинству жителей. Одним из важ­ных моментов функционирования магазина является создание рабочих мест с удобным гра­фиком работы.

Источник: www.impactjournal.ru/jour/article/view/21/24

Расходование средств

-

Автор идеи

405 идей
1 комментария
1 идей обдумывает

Обсуждение идеи

Написать комментарий Нет комментариев

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.

Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях: