Проект направлен на создание условий (запуск тренировочной площадки для комплексной подготовки к школе, обучение педагогов прикладному анализу поведения)
для успешного обучения детей с расстройством аутистического спектра (далее РАС) в общеобразовательных школах города Хабаровска. К реализации проекта будут привлечены профессиональные куратор и супервизор. Благополучателями проекта являются 12 детей с РАС 6-8
лет. Дети будут поделены на 3 группы по 4 ребенка. Посещение групповых занятий ребенку с аутизмом необходимо для выработки своеобразного «стереотипа» учебного поведения. Для распределения детей по группам будет проведено тестирование уровня уже имеющихся у
них академических и социальных навыков. Тестирование будет проводить куратор проекта Черникова Г.В. По результатам тестирования для каждого ребенка будет составлен индивидуальный образовательный маршрут, который будет корректироваться куратором и супервизором
в течение всего проекта.
Дети, находящиеся в проекте, будут посещать тренировочную площадку 2 раза в неделю по установленному графику. Для оснащения кабинета будет закуплено все
необходимое оборудование. Так как дети с РАС быстро переутомляются, обязательным условием будет создание сенсорного уголка. В день будет 3 урока по 30 мин с переменами. В каждой группе будет учитель, который подготовит детей к математике, чтению, письму, окружающему
миру. За каждым учеником в группе будет закреплен наставник-тьютор из числа студентов педагогического института города. Тьютор необходим для помощи ребенку в освоении и закреплении всех необходимых навыков, поддержки в трудных академических, социальных ситуациях.
Последним уроком будет адаптивная физкультура (АФК). На уроке АФК дети будут учиться выполнять поставленные задачи, тренировать навык «ждать», учиться работать в парах, а также развивать координацию и выносливость.
Специалисты и студенты, задействованные в проекте, будут обучены (прослушают курс из шести вебинаров) навыку работы с нежелательным поведением у детей
с аутизмом и закрепят его в ходе проекта. Для коррекции работы специалистов, а также для отслеживания их качества работы предусмотрена супервизия. В течение проекта будет проведена одна очная супервизия (январь 2023 г.) и три в формате онлайн. Педагоги, работающие
в детских садах и школах г. Хабаровска также пройдут это обучение.
Обучение будет происходить посредством вебинаров на платформе ZOOM. Супервизор проекта - Трубицына А.Н., проведет онлайн обучение, очную и заочные супервизии.
По завершению проекта, дети с РАС пилотной группы улучшат академические, социальные и коммуникативные навыки для дальнейшего обучения в общеобразовательной школе по инклюзивной модели. Достичь желаемых результатов в адаптации и социализации дошкольников также помогут досуговые творческие мероприятия, проводимые в рамках проекта. Модель по подготовке к школе для детей с РАС с применением прикладного анализа поведения является пилотной и будет распространена в школы и детские сады города Хабаровска.
Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/public/application/item?id=b3bb91a8-b3dc-4fc9-adda-631e1b70af68
-
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях: