Владимир Щербаков, Teachbase: «Я от всего сердца советую вам работу в облаках»
- Как родилась идея этого бизнеса? Было ли это внезапным озарением, или к этой идее вы шли некоторое время?
- Идея бизнеса родилась и развивалась совсем неочевидно. Все начиналось с организации быстрых свиданий в кафе. В то время мы хотели организовать что-то вроде speeddating в Москве, когда этим почти никто не занимался. Но наша задумка была в том, чтобы люди
получали контакты уже в онлайн, в личном кабинете. Затем появилась мысль убрать оффлайн-составля
В какой-то момент, делая проект, мы стали обращать внимание на то, какими темпами в стране идет подготовка к ЕГЭ и как активно эта тема обсуждается во всех СМИ. И мы подумали что, имея те наработки, которые мы сделали для своего
проекта, мы можем быстро и просто организовать отличные онлайн-курсы. Поэтому мы приняли решение таким кардинальным образом реформировать проект и начать заниматься обучением. Причем, сначала школьников. Спустя год, обучив уже приличное число школьников (порядка
500 человек), мы переориентировал
- Сталкивались ли вы с сомнением в успехе окружающих? Как вы с этим справлялись?
- Сталкивались и постоянно. Причин много. На первом этапе основным мотивом было то, что «онлайн-обучение никогда не заменит оффлайн». Мы никогда с этим не спорим, мы всегда объясняем людям, что онлайн-обучение позволяет отлично дополнить уже существующие
оффлайн-механизм
- Сколько времени прошло с момента появления идеи до окончательной ее реализации?
- Если брать момент, когда мы решили адаптировать наше решение для работы с бизнесом, на это потребовался примерно год. Сейчас количество пользователей нашего сервиса превышает 35000. Это те, кто обучается в системе. При этом очень много клиентов, который покупают тариф до 100 пользователей, то есть представителей СМБ, в первую очередь. Крупный бизнес — не наш классический клиент, но есть целый ряд очень крупных компаний, которые используют наш облачный сервис для решения части своих задач. То есть, не для обучения всей компании, а скажем, для проведения разовой аттестации персонала (или части персонала), для обучения ряда партнеров. В общем, в случае крупных компаний наш сервис используется для решения какой-то конкретной задачи.
- Из каких этапов состоял процесс запуска вашего бизнеса?
- Каких-то конкретных (жестких) этапов, пожалуй, нет. Есть стандартные этапы любого IT- бизнеса – поиск кадров, написание технического задания, дизайн, программирование
- С какими сложностями вы столкнулись на начальном этапе? Как вы их преодолевали?
- На первых этапах очень тяжело продавать свой продукт, пока у тебя нет трэкинга, нет никакой истории, нет успешных кейсов и примеров использования твоего продукта. Поэтому на первом этапе нужно брать всех своих знакомых, друзей и стараться с их помощью выходить к клиентам, которые поверят тебе. А дальше, накопив минимальную базу клиентов, нужно так уметь преподнести результаты ранее проделанной работы с заказчиками, чтобы у новых клиентов не оставалось вопросов по поводу компетентности и успешности твоей компании.
Есть еще одна сложность – неудовлетворенно
- Если бы вы начинали этот бизнес сейчас, каких ошибок вы постарались бы избежать?
- Те ошибки, которые мы совершали, в большей степени касались набора сотрудников. Сейчас бы я, конечно, не нанял тех людей. Но это, надо сказать, абсолютно необходимые ошибки, на которых очень хорошо учишься.
- Назовите основные статьи расходов при запуске вашего бизнеса?
- При запуске расходы идут на людей. Сначала на тех, которые занимаются дизайном, потом на тех, которые занимаются программирование
- Как долго вы окупали первоначальные вложения и окупили ли вы их?
- Очень сложно «разбить» вложения на первоначальные и последующие. Мы до сих пор продолжаем вкладываться в проект. Только теперь это вложения, которые идут уже из самого бизнеса. Про окупаемость первоначальных вложений можно говорить только при выходе из бизнеса или при выходе на IPO, во всех остальных случаях – этот процесс довольно длительный. Важно, что бизнес уже уверенно окупается, клиентская база стремительно растет, с этой точки зрения, мы окупили наши главные инвестиции – временные, и наши собственные усилия.
- Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям
- Если вы решили заняться бизнесом в IT – хорошенько продумывайте техническое задание. Постарайтесь в самом начале как следует продумать всю основную логику бизнеса. После того как продумали – делайте, и не меняйте ничего, пока вы не выложите это на рынок.
После этого «беритесь за карандаш» и записывайте все, абсолютно все, что будут вам говорить клиенты. Теперь у вас есть то, благодаря чему вы можете смело обойти всех других предпринимателей в этой области. У вас есть бесценный опыт, и вы точно знаете, что
нужно клиентам. Но при этом, важно не идти на поводу у клиента. Это очень тяжело, и ваш первый клиент будет для вас, конечно, «царем и богом», но постепенно, с опытом, вы поймете, и научитесь говорить некоторым клиентским запросам «нет». Вот когда вы научитесь
этому – значит, вы перешли на новый уровень предпринимательс
Могу дать еще один совет, касающийся эффективной организации продаж и многократно подтвержденный примерами из нашей практики. Для организации продуктивной работы своей компании, мы, естественно, используем разные облачные сервисы, что позволяет нам всегда
быть мобильными, избегать лишних ресурсных и материальных затрат, а также максимально быстро и просто организовывать и, при необходимости, перестраивать или оптимизировать работу. Я от всего сердца советую и вам работу в облаках. Это, помимо небольших начальных,
да и последующих инвестиций, означает определенную свободу действий. Так, например, при переезде из одного офиса в другой, нам не пришлось менять телефонный номер (мы используем виртуальную АТС MANGO OFFICE - облачное бизнес-приложени
Кроме того, я отдельно хотел бы отметить виртуальную АТС MANGO OFFICE в качестве выгодного и удобного решения, которое может послужить для организации эффективной работы в отделе продаж. Благодаря использованию ВАТС MANGO OFFICE мы смогли качественно выстроить работу своего call-центра, принимать и совершать целевые звонки, четко и полно учитывая их количество, регион из которого они поступают и пр. в любой момент времени (отчасти мы используем «холодные» продажи).
В разное время (с 2009 года) в компании работало от 5 до 10 продавцов. Сегодня у каждого из наших специалистов по продажам в плане стоит не менее 70 звонков за день и тут информационно-ан
Благодаря же «Статистике и мониторингу вызовов», как я уже сказал, мы имеем возможность вести подробную статистику сделанных нашими продавцами и поступивших им звонков — таким образом, эффективность работы наших специалистов по продажам растет в разы. Поэтому мы советуем при организации продаж: выставляйте для себя очень четкие целевые показатели, идите к ним и внимательно контролируйте их. В противном случае вы не поймете, в нужном ли направлении вы идете, и будете рисковать надолго застрять на одном месте.
0
Организация управления обучением сотрудников
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях: