Интернет - журнал о детских книжках.
Мы пишем про детские книги – и этим, казалось бы, все сказано.
Однако о книгах обычно пишут как о неких могущественных «предметах», воздействие которых на ребенка заранее предопределено. Причем это воздействие мы представляем себе самым фантастическим образом. Есть книга (точнее, ее «идейное и нравственное содержание»),
и есть ребенок, на которого книга «влияет». Ребенок – это некая машина, похожая на сканер, фотографирующая полезное или вредное содержание книги, причем полностью, «без остатка». Что дали – то и «съел». То есть он, по нашим представлениям, вычитывает из книги
именно то, что нам хочется (или, наоборот, не хочется).
Но ребенок – не сканер, а книга – не магическая вещица, обладающая раз и навсегда заданным воздействием на «объект».
Что происходит с ребенком, когда он вступает во взаимодействие с книгой? Что происходит с книгой, когда ее открывает ребенок? Вот два главных вопроса, на которые нам хотелось бы найти ответ.
Мы не критикуем книги и не «обозреваем» их.
Мы стараемся овладеть искусством понимания: почему одна и та же книга воспринимается по-разному; почему разные люди и разные дети читают разные книги; почему какие-то книги вызывают такую бурю эмоций у родителей и педагогов; почему каждое поколение имеет своих культовых авторов; почему книги меняют со временем своего адресата; что такое «классика»; и т.д.
Наша главная задача – сдвинуть общественный интерес от книги-предмета к чтению как процессу. Чтение – это фундаментальный навык, на основе которого строится вся система образования. Возможно, если мы научимся глубже понимать чтение, если изменим свой взгляд на него, это станет первым шагом к изменению наших представлений об обучении детей.
В этом я вижу нашу миссию – независимо от того, насколько полно на данный момент мы можем ее осуществить.
0
Возможность узнать от психологов и педагогов о книге (портал не говорит, какая книга плохая, а какая хорошая - психологи и педагоги рассказывают об особенностях книжки), и выбрать для своего ребенка индивидуально
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях: