Производство одежды из пластика уже опробовал другой спортивный бренд: компания Nike пять лет назад представила экипировку национальных сборных для Чемпионата мира по футболу, сделанную из пластика.
Причем не из первичного сырья, а из старых бутылок: для создания формы бутылки были собраны на свалках, очищены от грязи и этикеток, измельчены и расплавлены.
Из полученной массы изготовили нити, которые и стали основой ткани: такая технология позволяет экономить ценное сырье и снижает потребление энергии до 30% по сравнению с производством из первичных полиэфирных волокон. В среднем на один комплект требовалось около 13 бутылок, а для изготовление формы для всех команд Чемпионата мира-2010 понадобилось переработать около 254 000 кг отходов из полиэстера.
Такая форма не только приносит пользу окружающей среде, но и комфортна: она поглощает больше влаги, пропускает больше воздуха — в результате во время игр и тренировок спортсмены меньше потеют. К тому же улучшенная ткань Dri-Fit на 13% снижает вес формы.
«Комплект из бутылок» оказался столь хорош, что в 2013 году футбольная команда «Зенит», решив обновить форму, заказала у компании Nike именно такую одежду. Домашний комплект экипировки для питерской команды выполнили в оттенках голубого, а выездной — в белом цвете, кроме того в элементах дизайна появилась графика, которая символизирует течение и волны Невы.
Nike заботится об экологии, не только разрабатывая новую форму, но и утилизируя старую: еще в начале 90-х годов компания запустила программу Reuse-A-Shoe. Она заключается в том, что во многих странах организованы пункты сбора старой спортивной обуви, которую перерабатывают в материал для спортплощадок.
Таким образом, старые кроссовки вновь служат спорту: резиновые подошвы становятся беговыми дорожками, часть из пеноматериала превращается в покрытие для теннисных кортов, а ткань идет на изготовление баскетбольных площадок. Программа эта успешно действует и сегодня.
0
Вторая жизнь старых вещей
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях: