В предыдущем материале были описаны три примера социальных кооперативов, которые образовались и стали активно развиваться в ответ на вступление в силу в декабре 2012 года в Южной Корее закона о кооперативах (Korean Co-operative Fundamental Law). Ниже представлены выдержки из раздела "Социальные кооперативы" закона о кооперативах Республики Корея.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ
Статья 85. Разрешение на учреждение и т. д.
(1) При намерении организовать социальный кооператив, пятеро или более физических лиц, которые соответствуют требованиям членства, готовят уставные документы организации в качестве учредителей, выносят уставные документы на рассмотрение на общее учредительное собрание для их принятия и после этого получают соответствующее разрешение от Министра стратегического развития и финансов.
(2) Резолюция общего учредительного собрания должна быть принята в присутствии большинства физических лиц, предоставивших учредителям письменное согласие на организацию до проведения учредительного собрания, а также утверждена не менее, чем 2/3 голосов от общего числа присутствующих на собрании.
(3) После получения заявки на разрешение на учреждение в соответствии с параграфом (1), Министр стратегического развития и финансов выдает разрешение на учреждение в течение 60 дней с момента подачи заявления, за исключением отдельных случаев: Однако этот период может быть единоразово продлен не более, чем на 60 дней, в случае сложностей с обработкой заявки из-за исключительных обстоятельств в рамках заявленного периода, в том числе:
1. Если документы, необходимые для получения разрешения, подготовлены неправильно;
2. Если проведение юридической процедуры учреждения, уставные документы или любое содержание бизнес-плана организации противоречат Акту или соответствующим конкретизирующим нормам;
3. Если заявление не соответствует требованиям для получения разрешения на учреждение каким-или иным образом.
… (5) Полномочия Министра стратегического развития и финансов в соответствии с параграфами (1) и (3) могут быть делегированы главе соответствующего ведомства центральной администрации, принимая во внимание специфику и сущность коммерческой деятельности, осуществляемой социальными кооперативами, а также иные значимые вопросы...
Статья 86 (Уставные документы)
(1) Устав социального кооператива должен включать следующие положения:
1. Цели организации:
2. Название организации и основное место деятельности;
3. Условия членства и представительства через доверенное лицо;
4. Положения о принятии в кооператив, выхода и исключения из него;
5. Размер членских взносов, способ и время выплат, ограничения по количеству выплат для каждого члена организации;
6. Положения, касающиеся прав и обязанностей членов;
7. Положения, касающиеся распределения прибыли и погашения задолженностей;
8. Положения, касающиеся накопления резервов и их использования;
9. Положения, касающиеся сферы деятельности и бухгалтерской деятельности;
10. Положения, касающиеся управляющих органов и должностных лиц;
11. Положения, касающиеся роспуска организации;
12. Положения, касающиеся перечислений взносов;
14. Другие положения, необходимые для обеспечения работы общего собрания и совета директоров.
(2) Любые поправки в устав социального кооператива могут обретать силу только после их одобрения Министром стратегического развития и финансов.
Статья 87 (Передача административного делопроизводства для создания организации и уплаты членских взносов)
(1) После получения разрешения на создание социального кооператива в соответствии со статьей 85 (1), учредители обязаны без промедления передать административное делопроизводство президенту кооператива.
(2) После передачи административного делопроизводства в соответствии с параграфом (1), президент обязан установить крайний срок для выплаты взносов и требовать от физических лиц, которые намереваются стать членами организации, уплатить их взносы до истечения крайнего срока.
(3) Физическое лицо, совершающее взнос в неденежной форме, обязан передать соответствующие активы в качестве взноса до срока, указанного в параграфе (2), подготовить документы, необходимые для регистрации данных активов и для передачи права владения на них и предоставить эти документы кооперативу.
РАЗДЕЛ 2 Членство
Статья 89 (Право на требование возмещения взносов и временное прекращение взносов участниками)
(1) Любой член организации, который отказывается от своего участия в кооперативе (включая членов, исключенных из кооператива; это же определение должно использоваться в настоящей статье, а также в статье 90), имеет право требовать возмещения своих взносов за налоговый год, непосредственно следующий за тем годом, в который он/она отказывается от участия в кооперативе (то же относится и ко времени исключения кого-или из членов из кооператива; это же определение должно использоваться в настоящей статье и в статье 90), в соответствии с требованиями устава организации.
(2) Право востребовать возмещение в соответствии с параграфом (1) прекращается по истечении срока давности, в случае если им не воспользовались в течение двух лет.
(3) Социальный кооператив может временно приостанавливать выплату компенсаций из общего фонда взносов в соответствии с параграфом (1) до полного выполнения данным членом организации своих обязательств перед социальным кооперативом.
Статья 90 (Доля задолженности лиц, отказывающихся от участия в кооперативе)
В случае если социальный кооператив не способен в полной мере выполнить свои обязательства за счет имущества организации, он может потребовать от лица, отказывающегося от участия в кооперативе, погасить свою долю задолженности, в соответствии с требованиями устава организации, которая определит размер возмещаемых взносов в соответствии со Статьей 89.
РАЗДЕЛ 4. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 93 (Коммерческая деятельность)
(1) Социальный кооператив должен быть вовлечен в коммерческую деятельность по одному или нескольким направлениям в качестве основного направления деятельности, а именно:
1. Программы, нацеленные на развитие местных сообществ (community), на оживление локальной экономики, отстаивание прав, интересов и увеличение благосостояния местных жителей, а также на решение иных проблем, с которыми сталкивается местное сообщество (community)
2. Программы, нацеленные на предоставление лицам с ограниченными возможностями вакансий социальных работников или вакансий в сфере социальной помощи, медицинской помощи и в сфере охраны окружающей среды.
3. Проекты, разработанные центральной или местной администрацией.
4. Иные проекты, способствующие реализации общественных интересов.
(2) Термин «основное направление деятельности» в параграфе (1) означает, что в данной местности деятельность кооператива составляет не менее 40/100 от всего объема его коммерческой деятельности.
Статья 94 (Некрупные ссуды и финансовая взаимопомощь)
(1) …социальный кооператив может выдавать ссуды в некрупном размере и реализовывать программы взаимопомощи среди его членов в качестве одного из направлений коммерческой деятельности с целью укрепления взаимного благосостояния, в дополнение к основному направлению деятельности, в пределах общего фонда, накопленного за счет платежей (взносов) в соответствии с уставными документами: При условии что объем некрупных ссуд не будет превышать двух третей всего фонда уже уплаченных взносов.
(2) Дальнейшие детали, такие как процент по некрупной ссуде в сфере коммерческой деятельности, в соответствии с параграфом (1), предельный размер ссуд, допустимый общий объем выплат в рамках взаимопомощи, размер отдельных выплат в рамках взаимопомощи, порядок заключения договора о взаимопомощи, а также членские взносы на осуществление взаимопомощи, определяются приказами Президента.
Статья 95 (Стороннее использование коммерческой деятельности социального кооператива)
(1) Социальный кооператив не имеет права предоставлять возможности использования своей коммерческой деятельности лицу, которое не является его членом.
(2) Помимо положений параграфа (1), социальный кооператив может предоставлять своим членам возможность использовать свою коммерческую деятельность таким образом, что ее использование не наносит какого-или ущерба для членов кооператива, как это регламентируется приказом Президента: при условии, что все вышеупомянутое не относится к коммерческой деятельности в соответствии со Статьей 94.
(3) Помимо положений параграфа (1), социальный кооператив, вовлеченный в предоставление медицинских услуг или услуг в сфере здравоохранения в качестве своей деятельности, имеет право предоставлять медицинские услуги или услуги в сфере здравоохранения лицам, не являющимся его членами, в объеме, ограниченном 50/100 от всего объема услуг. В данных случаях дальнейшие подробности относительно рекомендаций по расчету объема услуг, круга лиц, которым могут предоставляться медицинские услуги или услуги в сфере здравоохранения, несмотря на то, что они не являются членами кооператива, должны быть регламентированы приказом Президента.
РАЗДЕЛ 5 ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Статья 96 (Прозрачность коммерческой деятельности)
(1) Социальный кооператив обязан предоставлять публичные отчеты о платежном балансе организации и активно публиковать отчеты о текущем финансовом положении.
(2) Социальный кооператив обязан хранить свои уставные документы, нормативные документы, постановления, протоколы заседаний общих собраний и собраний директоров, бухгалтерскую отчетность и список членов организации по месту основной коммерческой деятельности.
(3) Любой кредитор или член кооператива имеет право проводить проверку данных документов в соответствии с параграфом (2) или требовать предоставления их копий.
(4) Социальный кооператив обязан раскрывать те данные о своей основной коммерческой деятельности, которые подлежат раскрытию, через веб-сайт Министра стратегического развития и финансов или веб-сайт объединения социальных кооперативов.
Статья 97 (Обязательные финансовые резервы и добровольно формируемые финансовые резервы)
(1) В случае когда социальный кооператив накапливает дополнительные финансовые средства по результатам сведения бухгалтерской отчетности за налоговый год, он обязан откладывать не менее 30/100 дополнительных средств в обязательный фонд финансовых резервов до тех пор, пока его объем не достигнет трехкратного размера его капитала, сформированного за счет взносов.
(2) Социальный кооператив имеет право создавать дополнительные резервные фонды для ведения бизнеса (далее - «добровольно формируемые финансовые резервы»), в соответствии с нормами устава.
(3) Ни один социальный кооператив не имеет права использовать фонд обязательных резервов, за исключением компенсации убытков или в случае роспуска социального кооператива.
Статья 98 (Компенсация убытков и распределение дополнительных финансовых средств)
(1) В случае, если социальный кооператив демонстрирует убытки по результатам сведения бухгалтерской отчетности за налоговый год (подразумеваются убытки за указанный период), он обязан использовать сначала - нераспределенные остатки, потом - средства добровольно формируемых финансовых резервов, потом - средства фонда обязательных финансовых резервов для покрытия данных убытков, именно в таком порядке; в случае, если после использования данных средств сохраняется дефицит финансового баланса организации, который не был компенсирован, данный дефицит переносится в отчетность за следующий налоговый год.
(2) Социальный кооператив обязан откладывать излишки, оставшиеся после компенсации убытков в соответствии с параграфом (1), а также производить отчисления в фонд обязательных финансовых резервов в соответствии со Статьей 97 и в фонд добровольно формируемых финансовых резервов, однако не имеет права распределять излишки между членами кооператива.
Статья 99 (Освобождение от уплаты сборов)
Коммерческая деятельность и имущество социального кооператива должны освобождаться от любых сборов за исключением налогов, установленных центральным правительством и местными администрациями.
РАЗДЕЛ 6. Слияние, разделение, роспуск и ликвидация
Статья 101 (Слияние и разделение)
(1) Социальный кооператив имеет право инициировать процедуру слияния или разделения на основании резолюции, принятой на общем собрании после того, как будет одобрено соглашение о слиянии или план разделения организации.
(2) На слияние или разделение социальных кооперативов необходимо получение разрешения Министра стратегического развития и финансов.
(3) Социальный кооператив, сохранивший свою организационную форму или вновь образованный после слияния или разделения, является правопреемником социального кооператива, прекратившего свою деятельность в результате слияния или разделения в том, что касается прав и обязательств.
(4) В том, что касается социальных кооперативов, образованных в соответствии с параграфом (1), Статьи 85, 86 и 88 должны применяться с учетом необходимых поправок.
(5) Полномочия Министра стратегического развития и финансов, которые устанавливаются параграфом (2) могут быть делегированы главе соответствующего учреждения центральной администрации, принимая во внимание специфику и сущность экономической деятельности, осуществляемой социальными кооперативами, а также иные значимые вопросы.
(6) Ни один социальный кооператив не может производить слияние с каким или другим юридическим лицом, организацией или кооперативом помимо социального кооператива в соответствии с данным Актом, а также не может образовывать в результате разделения иные юридические лица, организации или кооперативы помимо социальных кооперативов в соответствии с данным Актом.
Статья 102. Роспуск
(1) Социальный кооператив должен быть распущен в случае, если применимо любое из перечисленных ниже условий:
1. Когда применимо условие, являющееся основанием для роспуска в соответствии с уставными документами;
2. Когда общее собрание принимает постановление о роспуске организации;
3. В результате процедуры слияния, разделения или банкротства;
4. Когда отзывается разрешение на на его организацию.
(2) За исключением роспуска на основании банкротства, в случае когда социальный кооператив распускается вследствие любого из положений параграфа (1) с 1 по 3, ликвидатор обязан сообщить о роспуске в течение 14 дней после его/ее назначения Министром стратегического развития и финансов.
Статья 104. Распоряжение оставшимся имуществом
В случае, если после уплаты задолженностей социальным кооперативом после его роспуска остается имущество, данное имущество должно быть передано любому из нижеперечисленных учреждений способом, определенным в уставных документах:
1. Объединению социальных кооперативов более высокого уровня;
2. Социальному кооперативу, образованному со схожими целями;
3. Некоммерческой корпорации или корпорации, предоставляющей общественные услуги;
4. Национальному казначейству.
Статья 105. Регистрация учреждения социального кооператива
(1) Социальный кооператив обязан подать заявление о регистрации своего учреждения в регистрационном ведомстве, к юрисдикции которого относится место основной коммерческой деятельности социального кооператива в течение 14 дней с момента получения разрешения на его учреждение. Разрешение утрачивает свою силу в случае если социальный кооператив не завершает процесс своей регистрации в указанный срок.
(2) Заявление о регистрации учреждения должно содержать следующие положения:
1. Положения в соответствии со Статьей 86 (1), подпунктами 1 и 2;
2. Общее количество отдельных взносов и общий объем уплаченных взносов;
3. Дату получения разрешения на учреждение социального кооператива;
4. Имена должностных лиц, их идентификационные номера и адреса проживания;
(3) Подача заявления на регистрацию учреждения осуществляется от имени президента (социального кооператива).
(4) Заявление на регистрацию учреждения в соответствии с параграфом (2) должно сопровождаться копией письма с разрешением на учреждение, протоколов общего собрания, на котором было принято решение об образовании социального кооператива, а также уставных документов.
(5) Заявление на регистрацию учреждения социального кооператива, образованного в результате слияния или разделения, должно сопровождаться следующими документами:
1. Документы в соответствии с параграфом (4);
2. Документ, подтверждающий публикацию отчета или обязательную публикацию объявления в соответствии со Статьей 53;
Статья 107. Регистрация слияния
(1) Когда происходит слияние социальных кооперативов, кооперативы, продолжающие существовать после слияния, должны подать заявление на регистрацию произошедших изменений, кооперативы, прекращающие свое существование в результате слияния, должны подать заявление на регистрацию своего роспуска, а кооператив, образовавшийся в результате слияния, должен подать заявление на регистрацию учреждения в соответствии со Статьей 106 в регистрационное ведомство, к юрисдикции которого относится место основной коммерческой деятельности каждого из кооперативов соответственно, в течение 14 дней с момента получения разрешения на слияние.
(2) Подача заявления на регистрацию роспуска в соответствии с параграфом (1) осуществляется от имени президента социального кооператива, прекращающего свое существование в результате слияния.
(3) В случае, когда применяется параграф (2), заявление на регистрацию должно сопровождаться документами, подтверждающими причину роспуска.
Статья 108. Регистрация роспуска
(1) За исключением случаев роспуска кооператива по причине слияния или банкротства, в случае роспуска кооператива он должен подать заявление на регистрацию роспуска в регистрационное ведомство, к юрисдикции которого относится место основной коммерческой деятельности в течение 14 дней и в ведомство, к юрисдикции которого относятся места деятельности дочерних предприятий в течение 21 дня.
(2) Подача заявления на регистрацию роспуска в соответствии с параграфом (1) осуществляется от имени ликвидатора, за исключением случаев, описанных в параграфе (4).
(3) Заявление на роспуск должно сопровождаться документами, подтверждающими причину роспуска.
(4) Министр стратегического развития и финансов обязан подать запрос о регистрации роспуска в том случае когда он/она отзывает разрешение на учреждение (социального кооператива).
РАЗДЕЛ 8. Надзор
Статья 111. Надзор
(1) Министр стратегического развития и финансов обязан соблюдать автономию социальных кооперативов и осуществлять надзор за их коммерческой деятельностью, а также имеет право выпускать постановления, необходимые для осуществления надзора, в соответствии с данным Актом.
(2) При любом из нижеследующих условий Министр стратегического развития и финансов имеет право потребовать от социального кооператива (в том числе — от кооператива в процессе учреждения: это уточнение относится ко всему тексту данной Статьи) отчета касательно вопросов ведения коммерческой деятельности и имущества или дать распоряжение подконтрольных ему/ей официальных должностных лиц осуществить проверку текущего состояния коммерческой деятельности социального кооператива, его бухгалтерской отчетности, документации, а также иных необходимых вопросов:
1. В случае, когда необходимо проверить, соблюдает ли кооператив положения и процедуру разрешения на учреждение в соответствии со Статьей 85;
2. В случае, когда необходимо проверить, не нарушает ли социальный кооператив положения данного Акта, постановление, выпущенное на основании данного Акта или положения собственных уставных документов.
3. В случае, когда необходимо проверить, не нарушает ли его коммерческая деятельность соответствующие законодательные Акты или иные нормативные документы.
(3) Официальное должностное лицо, проводящее проверку в соответствии с параграфом (2), обязано иметь при себе должностное удостоверение, свидетельствующее о его/ее полномочиях, а также предъявлять его любым лицам, имеющих отношение к делу.
(4) В случае, если официальное должностное лицо в результате проверки обнаружит в соответствии с параграфом (1), что социальный кооператив нарушает данный Акт, постановление, выпущенное на основании данного Акта или положения собственных уставных документов, он/она уполномочен принимать меры, необходимые для устранения данных нарушений.
(5) В случае, если это необходимо для эффективного приведения в исполнение положений данного Акта и осуществления принципов государственной политики в области социальной кооперации, Министр стратегического развития и финансов имеет право требовать от глав ведомств центральной администрации проводить расследование, проверку или инспекцию какого-или социального кооператива, официально запрашивать у социального кооператива информацию или принимать меры, необходимые для устранения нарушений.
(6) Полномочия Министра стратегического развития и финансов в соответствии с параграфами (1) и (5) могут быть делегированы главе соответствующего ведомства центральной администрации или уполномоченному мэру/губернатору, принимая во внимание особенности и специфику коммерческой деятельности, проводимой социальными кооперативами, а также другие относящиеся к делу вопросы, регламентированные Указом Президента.
Статья 112. Отзыв разрешения на учреждение
(1) В случае, если социальный кооператив подпадает под любой из нижеприведенных подпараграфов, Министр стратегического развития и финансов имеет право отозвать разрешение на его учреждение;
1. Если какой-или социальный кооператив не начинает коммерческую деятельность в течение года с момента получения разрешения на его учреждение или не продолжает коммерческую деятельность в период не менее одного года без уважительной причины;
2. Если какой-или социальный кооператив дважды или более раз не принимает мер к устранению выявленных нарушений в соответствии с постановлениями, регламентированными Статьей 111(5);
3. Если какой-или социальный кооператив не соответствует критериям, регламентированным в Указе Президента для получения разрешения на учреждение в соответствии со Статьей 85 (4);
4. Если будет обнаружено, что какой-или социальный кооператив получил разрешение на учреждение мошенническим путем или другим незаконным способом;
(2) В том случае, если Министр стратегического развития и финансов отзывает разрешение на учреждение социального кооператива в соответствии с параграфом (1), он/она должен/должна незамедлительно выпустить публичное заявление об этом.
Статья 113 (Слушания)
В случае, если Министр стратегического развития и финансов намерен отозвать разрешение на учреждение в соответствии со Статьей 112, он/она обязан/обязана провести слушания по этому вопросу.
ГЛАВА V ОБЪЕДИНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ
Статья 114. Разрешение на учреждение и т. д.
(1) В случае, если имеется намерение учредить объединение социальных кооперативов, три и ли более социальных кооператива, соответствующие критериям членства в объединении, должны подготовить уставные документы объединения в качестве учредителей, вынести уставные документы на общее учредительное собрание для вынесения резолюции и в дальнейшем получить соответствующее разрешение от Министра стратегического развития и финансов.
(2) Резолюция общего учредительного собрания должна быть принята в присутствии большинства социальных кооперативов, которые предоставили письменное согласие на организацию объединения в качестве учредителей до начала общего учредительного собрания, не менее, чем двумя третями голосов от числа лиц, присутствующих на собрании.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях: