Статистически 15-18% всех взрослых и детей являются дислекисками. Колоссальные трудности при обучении чтению, невозможность читать и явное и очевидное отставание от сверстников в скорости чтения и понимании смысла прочитанного, явлются не только препятствиями
к обучению, но и провоцируют заниженную самооценку, чувство собственной интеллектальной неполноценности ( без малейших на то оснований) и способны сломать ребёнку жизнь если окуржающие его люди не понимают причин происходящего. Физиологическая причина дислексии
это особенности организации нейросети головного мозга, создающие проблему правильнго распознавания знаков, букв, слогов, слов (оптическая дислексия) и проблему ассоциирования смысла с изображением слогов и слов (когнитивная дислексия). Наши решения эффективны
для людей с оптической дислексией.
Причины социальных проблем вызвываемых дислекией - отсутсвие знаний как о самой дислексии так и о методах позволяющих её компнсировать. Бороться с этим возможно только широким информированием, родителей, учителей, детей старшего возраста. Мы этим занимаемся
продвижением информации через программу кооперации с библиотеками, специализированными учебными заведениями, специалистми и родительскими группами и ассоуиациями. Книги и учебники - основной инструмент обучения. Дислексия лишает детей возможности нормально
читать и учиться. Процесс чтения из удовольствия превращается в тяжёлую работу и обузу. Неспособность читать наравне со сверстниками, помимо прочего, наносится колоссальный и непоправимый ущерб самооценке ребёнка. Поскольку дислексия это не болезнь - её невозможно
вылечить, она остаётся на всю жизнь. Но к ней можно адаптироваться.
На чтении построен процесс обучения и получение новой информации, поэтому важно сделать процесс чтения для людей с дислексией лёгким, доступным.
Мы предлагаем такое решение. Вот, что уже сделано:
1 Разработали, протестироали и запатентовали кирилличемкую версию специального шрифта
2 Разработали и протестировали нормы типографики, максимально адапттирующипе текст к восприятию дислексков. Увеличенные разеры букв, межбуквенных расстояний и расстояния между строчкаи, фиксированные расстояния между словами, специальные цветовые комбинации
шрифта и фона, визуальные индикаторы слогов в особо сложных словах, редактировние текста специалистом по дислексии, ыизуализации части текста, диалогов в частности, с помощью иллюстраций-комиксов и иконок.
3 Разработали и запустили онлайн версию конвертора позволяющего всем желающим самосьтоятельгно адаптировать тексты в соответсвии с нормами описанными в п.2.
Наш проект:
1 облегчает процесс обучения чтению детей с дилексией
2 облегчает процесс чтения для людей с дислекией
3 позволяет ребёнку с дислекией избежать неоправданно низкой самооценки и чувства интеллектуальной неполноценности
4 предоставляет инструменты облегчающие обучение чтению родителям и спецуиалистам работающим с детьми-дислексиками
5 даёт возможность родителям и учителям получать и омениваться релевантной информацией
Популяризация разьяснительной информации о дислексии. При интервью с потенциальными пользователями много раз интервьюировымые говорили, что специалисты (логопеды, дефектологи) не знают, что такое дислексия и как работать с людьми у которых она есть. Повышать
уровень экспертности специалистов.
В идеале через 5 лет педагоги, специалисты (логопеды, дефектологи) и родители знали что такое дислексия и знали, что при нарушениях навыков чтения, чтобы облегчить процесс чтения использовали бы приложение "Мобильное приложение для людей с дислексией".
Источник: dyslexiaapp.tilda.ws/
-
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях: