В России кондитерские изделия из имбиря - редкость на рынке, особенно по сравнению с объемами, в которых продаются сахарные кондитерские изделия. Обычно имбирное печенье привозится из-за рубежа или же производится кустарно. Все это поднимает цену на него
до уровня «элит» и, чаще всего, делает недоступным для людей со средним доходом. Проект «Веселый пряник» поставил изготовление имбирного печенья на промышленные рельсы, за счет чего появилась возможность снизить цены на данный продукт. Практически все этапы
производства не требуют специального образования или знаний, легки в изучении и эксплуатации, поэтому к работе можно привлекать неквалифицированный труд, что обеспечивает возможность трудоустройства людей из социально незащищенных слоев населения (инвалидов,
людей предпенсионного и пенсионного возрастов, выпускников вузов, студентов заочной и вечерней форм обучения). Для того чтобы сделать механизм сотрудничества с представителями данной категории более эффективным, налажено взаимодействие с местным Центром занятости.
Особенность продукции: все ингредиенты натуральные, вместо различных усилителей вкуса и консервантов в печенье добавляются ароматные пряности.
Проект «Веселый пряник» реализован в Самарской области в г. Тольятти осенью 2010 года. На январь 2012 г. из 11 человек, работающих в пекарне, 90% - представители социально незащищенных слоев населения. Производительность - 2,5 т в месяц.
Средняя зарплата составляет около 10 тыс. рублей, что связано в первую очередь с развивающимся характером предприятия и его маленькой мощностью. В перспективе по мере роста предприятия и запуска нового оборудования (март 2012 года) зарплата сотрудников предприятия
вырастет на 50%.
Продукция реализуется через супермаркеты крупной торговой корпорацией «Х5 Ритейл групп»: сети «Пятёрочка+», «Перекрёсток», «Карусель», а также местные Тольяттинские и Самарские торговые сети.
Автор проекта: Фeдорова Сания Рустемовна
E-mail: bulochka-tlt@mail.ru
Сайт: http://pryanik-tlt.ru/
1) Развитие отечественного производства нового для России продукта, его популяризация
2) Перемещение продукта (с гарантией его качества) из ценовой категории «элит» на доступный среднему потребителю уровень
3) Трудоустройство социально незащищенных групп населения: инвалидов, людей предпенсионного и пенсионного возрастов, выпускников, студентов заочной и вечерней форм обучения
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные авторизованные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться, авторизоваться
или войти в 1 клик через профиль в социальных сетях: