Сфера добровольчества обширна, безвозмездный осознанный труд для решения социальных проблем – одна из старейших форм объединения ресурсов социума перед существующими вызовами в истории человечества.
В данном докладе мы хотим рассмотреть и предложить вам несколько форм добровольчества, которые могут быть проявлены в вопросах развития такого, по-новому осознанного, явления современной экономики, как социальное предпринимательство.
Аналитический отчет опыта Бельгии по развитию и поддержки социального предпринимательства основан на анализе открытых источников (статьи, интервью экспертов в области социального предпринимательства, законодательные акты и пр.).
Отчет стал результатом инициативного исследования Центра рекламных исследований Grand Prix при поддержке Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway и Фонда «Наше Будущее» в интересах широкого круга специалистов, а также для организаций, развивающих социальное предпринимательство в РФ
Этот обзор написан Владимиром Вайнером по предложению Фонда "Наше Будущее" для последующей публикации на ряде профессиональных ресурсов. Наш Банк социальных идей - один из таких ресурсов - обладающий активной и заинтересованной в данном вопросе аудиторией. Читаем!
Одной из специфических особенностей российского социального предпринимательства является то, что сегодня в секторе не существует собственной законодательной базы: в большинстве случаев регулирование осуществляется в рамках законов, касающихся малого и среднего бизнеса в целом. Одновременно экспертное сообщество уже не первый год говорит о необходимости создания отдельной правовой базы социального предпринимательства – и совершает практические шаги для достижения этой цели.
Аналитический отчет опыта США по развитию и поддержки социального предпринимательства основан на анализе открытых источников (статьи, интервью экспертов в области социального предпринимательства, законодательные акты и пр.).
Отчет стал результатом инициативного исследования Центра рекламных исследований Grand Prix при поддержке Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway и Фонда «Наше Будущее» в интересах широкого круга специалистов, а также для организаций, развивающих социальное предпринимательство в РФ.
Этот материал написан еще в 2010 году на основе двадцатилетнего опыта работы автора. Текст поможет некоммерческим организациям более четко и грамотно выстроить свои отношения с окружающими их медиа, научит видеть и понимать их, а также избавиться от лишних ожиданий и ошибок. В статье рассматривается базовый, минимальный набор принципов и положений для формирования устойчивых и позитивных отношений социальных проектов и СМИ, основанный на многолетней практике управления некоммерческими проектами как регионального, так и федерального масштаба. Речь идет о социальных проектах, но представленные принципы также эффективны и в работе социальных предпринимателей и в классическом бизнесе.
Обзор подготовлен на основе аналитического отчета об изучении опыта Республики Корея (далее также - Корея, Южная Корея) по поддержке и развитию социального предпринимательства. Отчет стал результатом инициативного исследования Центра рекламных исследований Grand Prix при поддержке Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway в интересах широкого круга специалистов, а также для организаций, развивающих социальное предпринимательство в России, таких как Фонд ”Наше будущее”, Агентство стратегических инициатив, НИУ-ВШЭ и многих других. Основной фокус внимания в исследовании направлен на меры и формы государственной поддержки.
Методика исследования:
• аналитико-библиографическое исследование;
• экспертный опрос.
Авторский коллектив:
• Наталья Гладких, кандидат психологических наук, приглашенный профессор Hallym University (Корея), доцент РГГУ, генеральный директор Центра исследований Grand Prix
• Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, старший преподаватель РГГУ, эксперт в области социального предпринимательства
• Дарья Большакова, руководитель проектов Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway
Январь.
Ежемесячный авторский обзор от куратора проекта «Банк социальных идей»
Тема: «Семь уровней социальной активности бизнеса»
Если у читателей возникнут вопросы, уточнения, комментарии - пишите!